Компания Gfk-Русь по итогам 2008 года представила результаты исследования потребительского поведения россиян: их подхода к выбору торговой точки и факторов, влияющих на покупку конкретной продукции. Полученные показатели сравниваются с данными прошлых лет. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН - на выбор торговой точки жителями РФ влияет не только близость к дому, диапазон цен и ассортимент товара, но и качество сервиса, возможность расплатиться картой, удобная парковка - 48% россиян готовы пройти по нескольким магазинам в поиске выгодной цены на товары повседневного спроса. 3 года назад об этом заявляли 65% респондентов - в 2008 году около 10% сограждан совершали покупки в интернет-магазинах - 67% покупателей из России предпочитают приобретать товары проверенных марок, 51% доверяет исключительно фирменной продукции - число тех, кто считает брендированные товары лучшими, примерно в 3 раза превышает количество тех, кто готов переплачивать за имя - о своём неприятии рекламы заявляют 53% россиян, покупки согласно «советам» рекламы совершают порядка 11% сограждан ПОДХОД РОССИЙСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК Данное исследование Gfk-Русь проводится с 2001 года: за это время привычки и стили потребительского поведения россиян существенно поменялись – преимущественно в сторону цивилизованного потребления. Выражается это в первую очередь в том, что наши сограждане всё больше внимания стали уделять формату магазина, качеству товара, сервису. Ассортимент, возможность рассчитываться кредитной карточкой, расположение торговой точки, наличие парковки – по своим предпочтениям россияне неуклонно приближаются к покупателям за рубежом. Всё чаще жители нашей страны совершают покупки в гипер- и супермаркетах, дискаунтерах, мелкооптовых торговых точках (т.н. «cash&carry»). Несмотря на кризис и заявления граждан, что формат магазина из соображений экономии они собираются в скором времени поменять – существенного оттока из крупных торговых точек пока не зарегистрировано. Помимо широты ассортимента (который по достоинству можно оценить в указанных магазинах), россияне обращают внимание на местоположение (близость к дому, нахождение по привычному маршруту) и разброс цен по сравнению с другими торговыми точками. Несмотря на то, что влияние цен на покупательское поведение россиян постепенно снижается, они по-прежнему остаются одним из ключевых факторов выбора торговой точки. Так в декабре 2008 года почти половина (48%) покупателей сообщили, что готовы пройти по нескольким магазинам ради поиска более выгодной цены на предметы первой необходимости. В 2001-м таковых было 62%, т.е. на 14% больше. Наибольшую экономность жители страны проявили, как ни странно, в 2005-м: тогда согласных совершить более длительный вояж по торговым точкам ради более низкой цены на товары повседневного спроса насчитывалось 65%. Несмотря на начавшийся кризис, удобство и уже укоренившаяся привычка совершать покупки в одном месте, невзирая на цену, определили увеличение числа тех, кто предпочтёт сэкономить своё время, нежели деньги (тем более что экономия денежных средств в данном случае, как правило, минимальна). В декабре их количество почти достигло четвертой части потребителей.
ГфК-Русь
Ненавижу рекламу. Недавно даже позвонил в службу компании по продаже автомобилей вольво. Там в их рекламной компании громко и четко говорят про 1 евро = 35 рублей. Потом понятное дело, что это курс покупки авто. Но, какой курс мне собственно фиолетово, я покупаю в рублях, за рублевую цену. Бедному оператору 5 минут взрывал мозг про покупку евро за 35 руб. Он меня не понял.
_________________ Самое ценное, что есть у человека - это его резюме. (с) stroin
|