Из новостей БиБиСи.
Цитата:
"Новые Известия" рассказывают о конфликте нижегородской епархии РПЦ и "самозванцев", предлагающих "коммерческое отпевание".
Экспертный совет по рекламе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области обратился в СМИ с рекомендацией отказаться от распространения рекламы отпевания и поминовения усопших. Поводом стала жалоба руководства местной епархии, усмотревшей в действиях одной из ритуальных компаний нарушение закона "О рекламе".
"Новые известия"
"Как предположили в епархии, рекламируемые обряды совершают или запрещенные в служении священники, или самозванцы. После того как в дело вмешались чиновники, епархия и компания быстро пришли к компромиссу: реклама с улиц города и из газет не исчезла, но теперь "коммерческое отпевание" совершают только пастыри, рекомендованные РПЦ", - комментирует газета.
Представители епархии пожаловались властям на то, что представители компании раздают на улицах листовки с рекламой "услуги отпевания". В епархии убеждены, что индивидуальный предприниматель, являющийся собственником компании, не имеет права оказывать данную услугу - это прерогатива РПЦ.
Из министерства письмо было спущено в рекламный совет при Торгово-промышленной палате (ТПП) области. Его рассмотрению посвятили отдельное заседание совета, приняв на нем решение обратиться в СМИ с рекомендацией отказаться от распространения рекламы отпевания и поминовения усопших.
Отпевание в церкви стоит 300 рублей, а по прайс-листу ритуальной компании - от 700 рублей, причем никаких соглашений и договоров Нижегородская епархия не заключала. Получается, что в случае обхода церкви прийти на похороны могут либо священники, лишенные сана, либо мошенники.
"Самым сильным аргументом в претензиях "официальных" батюшек к "коммерческим" было то, что реклама их услуг на больших уличных рекламных щитах соседствует с "рекламой, содержащей слоган "Настройся на отдых!" и изображения полуобнаженных тел"", - также упоминает газета.
Однако, эта "трагикомичная история" получила неожиданное развитие. Как рассказывает газета, ритуальная компания обратилось в епархиальное управление с письмом, смысл которого сводился к тому "договориться полюбовно". В результате сторонами было подписано соглашение о сотрудничестве: епархия получает отчисления за совершение коммерческих треб, а реклама компании осталась на улицах Нижнего и в прежнем объеме печатается в газетах.