Текущее время: 23 июл 2018, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 23:53 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 22:37
Сообщения: 80
Откуда: РБ
Статус: тамада
Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).

История граффити
Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению". :drinks:

Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".

Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из 'New York Times' с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити. В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип хоп граффити. История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным.
Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры. :crazy:

Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широрким проспектам уличной информации" У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. :hi: Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up').

Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах, она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.
Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:

TAGS (тэги) - уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.

THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.

Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in (заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ.

PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces).

Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии 'fat cap' (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что, заменив "родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства.

Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:

TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.

END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.

WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те, кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books" (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.

Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.

WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день.

Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием "worms" - черви).
Стиль

Из-за того, что все больше и больше молодежи начинали ставить свои тэги, появилась необходимость развивать уникальный стиль, различные размеры и цвета которые остаются и развиваются от одной работы к другой. Vulcan описывает это: "Самой важное это стиль! Он определяет тебя".(Writing From The Style Underground 5).

В середине 1970-х, выразительные стили написания букв стали главным объектом райтеров - это стало особенно уместным после того, как райтер из филадельфии Top Cat 126 прибыл в Manhattan, неся с собой свой особый стиль написания букв, который он перенял у другого райтера, легендарного Cornbread. В последствии, много райтеров Manhattan-а переняли этот стиль "длинных, тонких, тесно упакованных букв стоящих на маленьких платформах ... имеющих также прозвище 'Broadway Elegant'" (castleman 55).

Другие районы Нью-Йорка также развивали свои собственные стили, которые могли сказать наметанному глазу райтера о районе города автора той или иной работы. :claping:

Другие райтеры предпочитали создавать свой собственный стиль, давая им тщательно продуманные имена. Если Super Kool 223 создавал свой кусок как новую форму граффити, то Phase II сломал рамки формы (ограничивающие ее для других стилей) своими "bubble letters" (которые он называл "softie letters"(мягкие буквы)) и другими как "Phasemagorical phantastic" (со звездами), "bubble cloud" (с облаками) и т.д.

Phase II говорит в своей постоянной колонке в "Guide to Reality": "Для нас это было спортом, со своими правилами и уставом, где все регулировалось теми, кто умел создавать и вносить новое" (Phase II).

Началась т.н. 'style war' - война стилей среди райтеров, это был период времени взбудораживший мир граффити, это было жестокое соревнование, поток идей в стремительно развивающуюся граффити сцену. Райтеры были очень критичны к каждой чужой работе. Оригинальность, движение букв, техника спреинга, четкость контуров и использование деталей - неотъемлемые части при создании "burner" ("зажигающего" куска).

Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (дикий стиль - почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением), 3D, fading (плавно меняющиеся цвета), сломанные буквы, готические и компьютерные (Kase 2) шрифты и новые модификации старых стилей , как например 3-D с тенями. wildstyle - был зачастую неразборчив для людей далеких от граффити. Это прибавляло интерес к граффити. Dondi, один из первых райтеров, говорит что он использует wildstyle когда пишет для других райтеров, когда он пишет на публику то использует прямые буквы (Chalfant & Cooper 70-71).

Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтерами и командами. Райтеры ложили свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния или за то что этот райтер настучал на другого. Имеющий позорную известность Cap, представленный в документальном фильме Style Wars, был хорошо известен тем, что делал свои работы поверх чужих, лишь ради собственного удовольствия. Lee, сказал о нем: "Одно время я подозревал, что Cap работает на правительство, которое запланировало убить все работы" (Rock. A. Party 41).

Большинство новичков часто хотят получить признание у более известных и продвинутых райтеров, от которых они учатся всем аспектам граффити - от райтинга в депо до создания собственного стиля. Взаимоотношения учитель/ученик довольно обычны в мире граффити. Для новичка "лучший способ чему либо научится изучить ключевые аспекты всей истории искусства граффити, от простого к сложному" (Chalfant & Cooper 32). Зачинатели граффити, такие как Taki 183, Phase II, Stayhigh 149, Blade, Seen, Lee, Bama, Kase 2 и другие чтимы и уважаемы среди современных райтеров, и выглядят в их глазах иногда даже несколько мифически. "Истории о них, их сверстниках, и их достижениях составляют основу граффити фольклера" (Chalfant & Cooper 17).
Слава

Слава может прийти к райтеру несколькими путями - райтер может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем. Райтеры, которые достигли славы называются Королями. :slyuni: Они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др.
Слава все время меняется, меняется соответственно и король. IN, который прошелся по всему городу бомбя в подземке, был провозглашен некоторыми райтерами, как 'King of Everything'. Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте.
1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история граффити и ее развитие до наших дней.


Конечно, хорошо всё на теории.. Но как Вы относитесь к различным аспектам граффити?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 11:49 
Не в сети
Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:13
Сообщения: 3338
Откуда: Зазеркалье ))
Статус: Свирепая Коряга
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
нравится

для меня ЭТО питерские задворки, именно с граффити

Изображение

_________________
Поживем-увидим, доживем-узнаем, выживем-учтем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 01:29 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 00:23
Сообщения: 40
Откуда: Спб
Статус: Участник форума
есть такие современные "наскальные" рисунки, что просто залюбуешься! пусть самовыражаются! главное, чтобы это было не на стенах храмов и памятников))) было бы чудесно, если бы для них отводились специальные стены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 17:14 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:36
Сообщения: 64
Статус: Участник форума
В Варшаве местные власти для того что бы не рисовали где попало, ввели закон по которому графитчики приходят в мэрию а там список что можно раскрасить. Популярностью там пользуются поезда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 17:33 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2012, 19:11
Сообщения: 94
Откуда: Россия
Статус: Участник форума
Однозначно, если рисуют там, где хотят и не учитывают мнение остальных - это является нарушением, но преступлением я бы не назвала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 00:49 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 02:52
Сообщения: 57
Статус: Царевна
Nikta писал(а):
В Варшаве местные власти для того что бы не рисовали где попало, ввели закон по которому графитчики приходят в мэрию а там список что можно раскрасить. Популярностью там пользуются поезда.

Умное решение, а то некоторые каки-маляки горе художников на свежеотремонтированных фасадах просто ужас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 17:11 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:36
Сообщения: 64
Статус: Участник форума
вот, это да, согласна полностью. а еще не понимаю смысла в графити надписях, некрасиво и непонятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 01:30 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2012, 01:19
Сообщения: 5
Статус: Участник форума
когда граффити рисуют на старинных домах, я считаю это варварством


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 18:12 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 05:20
Сообщения: 11
Статус: Участник форума
peach писал(а):
когда граффити рисуют на старинных домах, я считаю это варварством

И на памятниках архитектуры... такое варварство должно быть наказуемо!!!! А вот разрисовать скучные стены железных гаражей - это только в плюс уличным художникам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 15:11 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:01
Сообщения: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Статус: Вояка)
Как по мне, должны выделяться и отводится специальные места, для тех, кто хочет этим заниматься..Это ведь тоже искусство

_________________
"Тот, кто хочет всего, не хочет ничего" Гилберт Честертон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 23:08 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 22:36
Сообщения: 46
Статус: Участник форума
Абсолютно согласна, для этого нужно отводить специальные места. Здорово, что в Варшаве список таких мест можно получить в мэрии. Мне кажется, что у нас такую практику еще не скоро введут.

_________________
Возможно все! Просто на невозможное требуется больше времени...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 00:11 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 23:48
Сообщения: 53
Статус: Участник форума
Граффити конечно искусство. Только не на всем подряд надо рисовать, а только там, где можно. Только у нас такие места еще не определены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 14:35 
Не в сети
Ничего не понимаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2013, 14:22
Сообщения: 58
Откуда: СПб
Статус: Участник форума
Главное что бы со вкусом, красиво, а не обычные надписи стандатными шрифтами

_________________
Все бы хорошо, если бы не ВСЕ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 19:31 
Не в сети
Наблюдатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 22:36
Сообщения: 46
Статус: Участник форума
Ага, вот как нарисуют только название своей банды - и уже граффити

_________________
Возможно все! Просто на невозможное требуется больше времени...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граффити: искусство или преступление?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 16:34 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 24 янв 2014, 16:32
Сообщения: 3
Статус: Участник форума
Есть же специальные фестивали графити, пусть на них и рисуют, а не на памятниках и не на заборах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007, 2009 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Форум Санкт-Петербурга — отличное место для знакомства с Северной столицей нашей страны. Этот замечательный город интересен и своей историей, и достопримечательностями, и людьми, волей судьбы попавшими под влияние Петербурга. Вы хотите приехать к нам на недельку в отпуск и узнать, что стоит посмотреть в первую очередь? Или живете здесь с рождения и душой болеете за будущее, которое всех нас связывает? Или ищете человека, который смотрит на этот мир так же, как вы? А может, просто хотите поболтать в приятной компании, не выходя сегодня из дома? На нашем форуме вы найдете то, что вам нужно. Жизнь Северной Венеции, новости, любопытные места и факты, легкое и непринужденное общение на любые темы в хорошем обществе, живые встречи с петербуржцами и многое другое — добро пожаловать к нам!
iFoxy.ru — форум Санкт-Петербурга.